Многим детям с приходом в школу приходится
сталкиваться с проблемой письма в тетради. У детей слабы и не развиты руки, не
умеют держать ручку, а письмо не отличается каллиграфичностью, оно
аграфично. А вместе с тем, развивая мелкую моторику рук, мы создаем предпосылки
для успешного развития устной речи, побуждаем детей к творчеству, закрепляем
знания об окружающей действительности.
Ученые – нейробиологи и психологи, занимающиеся
исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь
между мелкой моторикой руки и развитием речи. Дети, у которых лучше развиты
мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые
отвечают за речь. Иначе говоря, чем лучше развиты пальчики малыша, тем проще
ему будет осваивать речь.
Особое место при развитии мелкой моторики руки
занимают игры с пуговицами, песком и различными видами круп (рисом, гречкой,
манкой). Положительное воздействие оказывает игры «Танграм», «Волшебный
квадрат», мячик «Суджок».
Существует большое разнообразие коррекционных
игр. Главное – это стремление и желание помочь детям пройти адаптацию к жизни в
школе, сформировать письменные навыки, умение слушать и слышать учителя,
выполнять его требования.
Учитель-логопед Ильина А.В.