А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот-тарелка, вот-еда
Не осталось ни следа
Среди всех двигательных функций движения руки имеют большое значение, т.к. оказывают огромное влияние на развитие высшей нервной деятельности ребенка. Умение брать предметы тремя пальцами - большим, указательным и средним формируется на протяжении всего дошкольного детства. Когда ребенок учится правильно держать ложку, это говорит о его становлении ручной умелости, развитии мелкой моторики рук, координации движений пальцев.
Воспитанники младшей группы «КАПЕЛЬКИ» уже умеют правильно держать ложку. А воспитатели дают добрые советы родителям.
Предлагаем несколько простых приемов, чтобы ребенок сложил пальчики правильно:
- говорить ребенку, что мы "держим ложку в клювике" (между большим и указательным пальцем);
- предложить взять ложку в «щепотку» - ребенка насмешит это забавное слово;
- дать «чудо салфетку»: отрываем кусочек от обычной салфетки и зажимаем мизинцем и безымянным к ладони, и три оставшихся пальца сами собой правильно берут и ложку и карандаш;
- постоянно вкладывать ложку в ручку правильно;
- постоянно закреплять собственным примером: «возьми ложку как взрослый»;
Когда ребенок научится правильно держать ложку, следует приучать его правильно зачерпывать пищу и правильно есть с ложки, нести ложку с правильным наклоном. Нужно подчеркнуть, что ложка заносится в рот не боком, а сужающейся передней частью «как лодочка заплывает».