В средней группе дети проявляют больший интерес к книгам. Они подолгу рассматривают иллюстрации, обмениваются мнениями по содержанию сказки, рассказа. В книжном уголке помещаем знакомые сказки, рассказы о природе, животных и т.д. Предлагаем для рассматривания, например, одну и ту же сказку ,,Репка”, но иллюстрированную разными художниками (Ю. Васнецовым и В. Дехтеревым). Это побуждает детей высказывать своё впечатление о книге, о том, как изображены герои, какие иллюстрации больше понравились.
Дети этого возраста с желанием инсценируют знакомые стихи и сказки (В, Сутеева ,,Под грибом”, рус. нар. ск. ,,Лиса и журавль”, К. Чуковского ,,Доктор Айболит”, ,,Кошкин дом”, Муха – Цокотуха” и т.д.) с интересом рассматривают рисунки старших дошкольников на темы знакомых произведений: ,,Колобок”, ,,Теремок”, ,,Федорино горе” и др., которые вывешиваются на стенде детского сада, проявляют своё отношение к персонажам.
Во второй половине дня для детей проводим литературные викторины «Узнай сказки – загадки в стихах», «Из какой сказки пришёл?» , отрывки одного автора из разных произведений и т.д.). Предлагаем по обложке узнать произведение, назвать сказку по иллюстрации или по прочитанному из неё отрывку.
Большая и разносторонняя работа проводится и с родителями по воспитанию у детей интереса к книге. Это, прежде всего, рекомендации, что и как читать, какую литературу. Предложение посещать книжные магазины, ярмарки детских книг. В папках – передвижках предлагаем информацию, как воспитывать бережное отношение к книге, приучать детей следить за порядком на своих книжных полках. Проводимая в системе работа даёт ощутимые результаты. Дети, в большинстве своём, знают и выполнят правила обращения с книгой. Мы надеемся, что интерес к книге будет расти. Ведь научить понимать и любить книгу – значит научить мыслить и чувствовать.