Сенсорный опыт детей и аналитические способности необходимо развивать с раннего возраста. Этому способствует, в какой-то мере, и игра с игрушками-матрешками. В группе раннего возраста "А" малыши охотно играли с матрешками. Сначала они рассматривали их. Педагог обращала внимание на разнообразные окраски, узоров, разную величину. Затем дети сравнивали матрёшек, располагали их в ряд по мере увеличения (уменьшения). По просьбе воспитателя находили большую (маленькую) матрёшку. Дошколята так увлеклись игрой с матрешками, что даже стали разговаривать с ними. Воспитанница Яна, найдя самую маленькую матрёшечку, сказала: " Вот где ты спряталась, а я тебя нашла". А Саша, открывая постепенно матрёшку и дойдя до последней, воскликнула: "Вот и выскочила самая маленькая". Таким образом у детей обогащался словарный запас, накапливался опыт обследования предметов. Закончилась игра чтением воспитателем стихотворения З. Медведевой "Матрёшка".