Работа по обогащению, закреплению и активизации словаря занимает значительное место в общей системе речевого развития детей. Ведь без расширения словарного запаса невозможно совершенствование их речевого общения. А осень - одно из благоприятных времен года для наблюдения за природными явлениями. Познавая окружающий мир, ребёнок, усваивает точные названия, обозначения предметов и явлений, их качеств и взаимосвязей.
Наблюдения за изменениями в природе педагог связал с играми. Например, играя с вертушками, дети заметили, что когда дует ветер, эти вертушки крутятся.
Затем, воспитатель предложила малышам подумать, почему качаются деревья, а также дети заметили, как изменились листья на знакомых деревьях, поменяли окраску, стали опадать. С помощью игры «Найди такой же», дети пришли к выводу, что у разных деревьев разные листья, а опавшие листья собрали для осеннего букета.
Не оставило равнодушным детишек и цветник и в огород, где выдергивая созревшие корнеплоды, учились загадывать загадки: «Сидит девица в темнице, а коса на улице» и т.д.
Подводя итог экскурсии, воспитатель задала детям вопрос: что вам больше всего понравилось? Все дружно ответили: «Собирать листья и семена!»